ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
Магмебель

ГУП МО Мострансавто


  
    Ленинградский вокзал
 


Ленинградский вокзал

 

   Ленинградский вокзал (бывший Николаевский, Октябрьский). Связывает Москву с Петербургом, Петрозаводском, Мурманском, а также с Таллином, Хельсинки. Построен в 1844—51 на Каланчёвской (ныне Комсомольская) площади по проекту архитектора К.А. Тона для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851; является точной копией Московского вокзала в Петербурге. Первый столичный вокзал с 1856 стал называться Николаевским, в связи с переименованием железной дороги с 1924 — Октябрьским. 25 октября 1917 на телеграфе вокзала было принято сообщение о революционных событиях в Петербурге.
   Здание Ленинградского вокзала сочетает строгость, несколько монотонную регулярность и симметрию композиционного построения в духе позднего классицизма с декоративными деталями, воспроизводящими формы древнерусского зодчества. Чётко выделенная в силуэте двухэтажного здания венчающая ярусная часовая башенка подчёркивает его центральную ось, так же, как и главный перспективный арочный портал. В комплекс вокзальных построек входило здание Московской таможни (1844—52), которому Тон придал подчёркнуто деловой, «официальный» облик, используя суховато прорисованный ордерный декор. Интерьеры вокзала были заново отделаны в 1950 по проекту А.Н. Душкина. В 1977 Ленинградский вокзал реконструирован с сохранением внешнего облика. Между Москвой и Петербургом курсируют экспрессы «Красная стрела», «Аврора», «Русская тройка». Ежесуточно Ленинградский вокзал принимает и отправляет 43 пары поездов дальнего следования и 110 пар пригородных электропоездов, в том числе современный скоростной электропоезд ЭР200. Рядом с вокзалом со стороны Ярославского вокзала расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская».
   Прямые электропоезда с Ленинградского вокзала связывают Москву с городами Химки, Сходня, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Конаково, Тверь.

  Для подъезда к вокзалу наиболее удобно использовать станции метро "Комсомольская" Кольцевой и Сокольнической линии.

<< другие вокзалы >>


  
-

  ©2002-2018