ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
ГУП МО Мострансавто


  
    Казанский вокзал
 


Казанский вокзал

 

   Казанский вокзал (бывший Рязанский вокзал), связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири, а также со Средней Азией. Здание вокзала построено на Каланчёвской (ныне Комсомольской) площади в 1862—64 для Рязанской железной дороги, с 1894 также и для Казанской железной дороги. С Казанского вокзала отправляются пассажирские поезда по Казанскому и Рязанскому направлениям, пригородные электропоезда в ближнее и дальнее Подмосковье. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А.В. Щусевым с авторским коллективом (А.В. Снигарёв, И.А. Голосов, В.Д. Кокорин, Н.Я. Тамонькин и др.). Желая согласовать монументальную постройку с уже имевшимися на Каланчёвской площади вокзалами и в то же время придать ей индивидуальность, Щусев представил вытянутые в линию корпуса, вместившие разнообразные по функциям помещения, в виде различных по высоте, ширине и ритмике объёмов с отдельными островерхими кровлями, промежуточной часовой башенкой и высокой угловой ярусной башней над основанием в виде арочного проезда. В композиции, отличающейся живописной выразительностью силуэта, широко варьируются мотивы древнерусского зодчества Нижнего Новгорода, Астрахани, Рязани, усматриваются аналогии и с башней Сююмбеки в Казанском кремле. Активное использование сочного резного белокаменного декора на краснокирпичном фоне стен связывает постройку с традициями московской архитектуры XVII в. Интерьер ресторана, отделанного в духе трапезной палаты, украсили живописные панно Е.Е. Лансере (1930—41); в наружном и внутреннем оформлении здания участвовали А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рёрих и др. Со стороны Краснопрудной улицы к Казанскому вокзалу примыкают вписанные в его ансамбль корпуса Дома культуры железнодорожников. В 1950-х гг. достроен зал пригородного сообщения, соединённый со станцией метро «Комсомольская», выход которой находится на площади. В 1987—97 здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, смонтировано электронное информационное оборудование, здание оснащено современными техническими средствами. Ежесуточно Казанский вокзал принимает и отправляет более 70 пар поездов дальнего следования и около 200 пар электропоездов 

   Прямые электропоезда с Казанского вокзала связывают Москву с городами Люберцы, Куровское, Шатура, Егорьевск, Жуковский, Раменское, Воскресенск, Коломна, Рыбное, Рязань.

  Для подъезда к вокзалу наиболее удобно использовать станции метро "Комсомольская" Кольцевой и Сокольнической линии.

<< другие вокзалы >>


  
-

  ©2002-2018