ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
Магмебель

ГУП МО Мострансавто


  
    Киевский вокзал
 


Киевский вокзал

 

   Киевский вокзал (до 1934 Брянский). Связывает Москву с городами Украины и Молдавии; отсюда отходят поезда на Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Будапешт, Прагу, Бухарест, Белград. В 1897—1900 к югу от Большой Дорогомиловской улицы были проложены пути Московско-Киево-Воронежской, позднее Брянской, ныне Киевского направления Московской железной дороги и построен деревянный вокзал. В 1912—17 на его месте по проекту архитектора И.И. Рерберга (при участии В.К. Олтаржевского) было сооружено новое здание. Залы ожидания, составившие монументальный блок здания с парадно решённым главным фасадом, обращённым к площади Киевского вокзала, оформлены в стиле неоклассицизма. Особую роль в композиции играет монолитная высокая (51 м) часовая башня, эффектно вырастающая из массива правого бокового фасада и становящаяся вертикальной доминантой всего ансамбля. В верхней части она украшена скульптурами (скульптор С.С. Алёшин), арочными окнами с тонко проработанной ордерной декорацией и миниатюрным купольным бельведером. Залы ожидания просторны (площадь центрального 900 м2), их отделка соответствует стилю фасадов, в некоторых сохранилась настенная и плафонная живопись (художники И.И. Нивинский, Ф.И. Рерберг). К зданию вокзала примыкает перронный зал, решение которого отличается простотой и конструктивной смелостью: огромное пространство над платформами перекрывают большепролётные остеклённые арочные конструкции (длина 321 м, ширина 47 м, высота 30 м), разработанные В.Г. Шуховым и выполненные фирмой Бари из ажурных металлических ферм. В 1940—45 с северной стороны был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и вестибюлем станции метро «Киевская» (архитектор Д.Н. Чечулин). При реставрационных работах 1979—81 была несколько модернизирована кровля перронного зала, воссозданы элементы первоначальной внутренней отделки. В 1976 дополнительно сооружены помещения для автоматических камер хранения ручной клади.
  
  Прямые электропоезда с Киевского вокзала связывают Москву с такими городами Московской Области, как Апрелевка, наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Калуга.


  Для подъезда к вокзалу наиболее удобно использовать станции метро "Киевская" Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линии..

<< другие вокзалы >>


  
-

  ©2002-2018