ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
Магмебель

ГУП МО Мострансавто


  
    Интервью и пресс-конференции
 


 ... библиотека / интервью и пресс-конференции

О проблемах столичного транспорта
на вопросы отвечает президент ГК "Мосгортранс" А.Ульянов

Елена Старовойтова
"Время МН"

   С наступлением холодов многие жители столицы отказались от поездок на личных автомобилях и пересели на общественный транспорт. Большую часть пассажирского потока взяли на себя наземные перевозчики — автобусы, троллейбусы и трамваи. Мы попросили ответить на интересующие москвичей вопросы президента ГК "Мосгортранс".

- Самый, пожалуй, главный вопрос, волнующий пассажиров, — будут ли подниматься цены на билеты?

- Плата за проезд повысится обязательно. Это необходимая мера, так как сейчас все дорожает, курс доллара растет постоянно. Мы не так давно с коллегами были в Италии, там стоимость проезда равна 70 центам, а штраф — 50 долл. С нашими расценками на те же самые услуги сравнить нельзя: проезд у нас - 4 рубля, штраф — 10 рублей. Разница существенная. Человеку в нашей стране выгоднее иметь всегда в кармане червонец на штраф, чем каждый раз покупать билет. Это неправильно, и с этим надо бороться.
   Я не думаю, что пассажиры будут жаловаться на повышение платы за проезд. Пенсионеры у нас ездят бесплатно, школьники и студенты получают проездные по льготной цене, а для работающего человека несколько рублей в день не должно быть проблемой. В перспективе в "Мосгортрансе" хотели, чтобы тариф на проезд в наземном пассажирском транспорте сравнялся с тарифами столичного метро. Но окончательное решение вопроса о повышении — за правительством Москвы и лично за мэром столицы.

 

- Слышала, что "Мосгортранс" не очень хорошо относится к льготникам. С чем это связано?

- Сейчас в Москве 74 процента льготников. А я считаю, что любая льгота — это плохо. Когда правительство Москвы в очередной раз объявляет ту или иную категорию жителей столицы льготниками, считайте, они залезают к нам в карман. Но из этой уже давно сложившейся ситуации есть выход. Надо сделать так, чтобы российские ведомства покупали у нас своим сотрудникам проездные билеты, а не заставляли нас возить их бесплатно или на льготных условиях. Так, пенсионный фонд покупал бы проездные пенсионерам, а Министерство обороны — своим сотрудникам.
   Ситуация с льготным проездом иногда доходит до абсурда. Например, в прошлом году вышло решение правительства России о предоставлении льгот участникам Карибского кризиса. Если посчитать по годам, получается, что все участники Карибского кризиса уже пенсионеры и имеют право на бесплатный проезд. Зачем же им еще льготы? А для того, чтобы право льготного проезда (карточку льготника, где ни имя, ни год рождения владельца не указывается) они смогли передать своим родственникам или знакомым. С этим мы тоже сейчас боремся.

 

- Как в Москве сейчас борются с "зайцами"?

- Как и раньше — при помощи кондукторов и контролеров. На сегодня в столице работают порядка 1000 контролеров, но на такой город, как наш, это очень мало. Кондукторы — это тоже не выход из положения. Если машина "везет" хотя бы 150 рублей в час, то тогда смысл есть, а если "везет" меньше, выгода от контролеров теряется. В данный момент мы разрабатываем несколько способов борьбы с "зайцами". Например, если отменить все льготы, то цена за проезд может снизиться до 2-5 рублей за поездку, и быть "зайцем" станет бессмысленно.

 

- В Зеленограде проходит эксперимент по установке в автобусах турникетов. Собирается ли Москва к нему присоединиться?

- Многие считают, что эксперимент не удался. На самом деле, турникет позволяет увеличить сбор доходов, не пропуская в салон "зайцев". Его устанавливают около передней двери автобуса, как и в метро, пройти можно только по магнитной карточке-билету. Турникеты очень не нравятся пассажирам, так как войти в автобус можно только через ту дверь, где установлен турникет. Пассажиров много, и нередки давки. Посадка происходит очень долго — вместо положенных 2-3 минут автобус стоит на остановке около 10-15 минут.
   Я думаю, что турникеты можно поставить и в московском наземном транспорте. Но надо четко продумать, как это сделать, чтобы не доставлять неудобства пассажирам. Например, на конечных остановках можно создать зону посадки, как на железной дороге, куда войти можно будет только через турникет. Или можно установить их на протяженных маршрутах, где 10-минутная посадка не будет иметь такого большого значения. Возможно, именно в таких вариантах в Москве скоро появятся турникеты.

 

- В каком состоянии сейчас находится наземный транспорт?

- Из 6,5 тысячи автобусов 1200 уже износились полностью и должны быть списаны в ближайшее время. Обновление подвижного состава у нас происходит раз в год — появляется около 500 новых машин. Недавно мы закупили в Белоруссии 80 новеньких автобусов. Хотели этим порадовать пассажиров, но получилось наоборот — от людей стали приходить жалобы. При этом жаловались не на работу самой машины. "Уважаемые начальники, отдайте нам родные автобусы!" — писали нам пассажиры.

 

- Стоит ли в ближайшее время ждать появления новых маршрутов и удлинения старых?

- Удлинять маршруты мы не планируем, это не нужно. Совсем необязательно прокладывать автобусные или троллейбусные маршруты из одного конца Москвы в другой, для этого существует метро. Не так давно мы удлинили маршрут 688-го автобуса, который раньше ходил от метро "Кунцевская" до "Юго-Западной". Но теперь пассажирам приходиться дольше ждать на остановках, так как интервалы между автобусами стали намного больше.
   Скоро в Москве появятся новые автобусные маршруты в новых районах — Куркино и Южном Бутове.
   А вот трамваев в столице с каждым годом становится все меньше. За последнее время исчезли маршруты: на проспекте Мира, на Масловке, на улице 8-го Марта. Где-то это было связано с появлением Третьего кольца, а где-то — с пожеланиями водителей личного автотранспорта, которые якобы из-за трамвайных путей всегда стояли в пробках.

 

- Была информация, что, возможно, будет сокращено время работы транспорта. Это реальные планы?

- Это решение скорее политическое, в конечном итоге все зависит от мэра Москвы. Сейчас мы работаем довольно долго. Первые автобусы выходят из парка где-то в районе половины пятого утра, а последние заходят в парк в два, а то и в три часа ночи. Но в данном случае мы привязаны к метрополитену, который работает до часу ночи. И наша задача — доставить припозднившихся пассажиров до дома. Мы не против того, чтобы сократить время работы хотя бы до 12 часов. Работать так долго нет никакого смысла и выгоды — ночью ездят совершенно случайные люди, это нерабочие поездки.


 ... библиотека / интервью и пресс-конференции


  
-

  ©2002-2018