ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
ГУП МО Мострансавто


  
    Интервью
 
 


 ... библиотека / интервью и пресс-конференции

Начальник Московского Метрополитена
Дмитрий Гаев
(интервью радиостанции Маяк от 10 декабря 2002 года)

В гостях: Дмитрий Гаев
Ведущий: Елена Шедрунова

 

- Дмитрий Владимирович, начнем с хороших новостей. Открывается станция "Воробьевы горы", которую я упорно называю "Ленинские горы". Что там происходит?

ГАЕВ: Давайте, действительно, начнем с хорошего. Во-первых, сейчас в Московской городской думе идут слушания закона города Москвы о развитии метрополитена московского и других скоростных и уличных видов транспорта на период 2003-2007 гг. с перспективами до 2015 года. И вот станция "Воробьевы горы", которая после 18-летнего перерыва примет пассажиров 14 числа вновь в свои стены, - один из элементов той программы, которая обсуждается в Московской городской думе. И эта программа обретет силу закона города Москвы. Следовательно, мы все - и метрополитен, и строители, и жители Москвы - будем уверены в выполнении этой программы, так как она будет оформлена в виде закона, утвержденного народными избранниками. А что касается самой станции "Воробьевы горы", то 18 лет назад станция "Ленинские горы" была закрыта в связи с тем, что мостовые конструкции не могли выдержать те нагрузки, которые необходимо было выдерживать при пропуске поездов метрополитена. Какое-то время не было посадки и высадки пассажиров, потом пути были смещены на обводные мосты. И вот летом этого года обводные пролеты встали на родное место, и в настоящее время коллективы строителей Трансинжстроя, Мосметростроя, еще десятков организаций заканчивают последние работы по подготовке к открытию этой станции. Первые пассажиры будут приняты на этой станции 14 числа, это выходной день, и мы приглашаем жителей города Москвы, гостей столицы приехать посмотреть на эту станцию. Есть что посмотреть. Станция очень красивая, станция воздушная, станция находится в очень красивом месте города Москвы. С нее открывается прекрасный вид на Лужниковскую пойму Москвы, на Нескучный сад, на Воробьевы горы. Станция и пассажирская, и такая прогулочная. Вообще метро - традиционное место свиданий, а эта станция, я думаю, будет пользоваться особой популярностью у наших влюбленных.

- Как я понимаю, с этой станции далеко не уйдешь, только на набережные?

ГАЕВ: С любой станции можно выйти только на улицы, прилегающие к данной станции. С одной стороны, это Лужники, это спортивный комплекс "Дружба", с низкого берега, с Лужнецкого берега Москвы-реки. Высокий берег - это набережная Москвы-реки, которая идет вдоль всех Воробьевых гор и вдоль Нескучного сада, Андреевская набережная, а также выход в парк, в Нескучный сад.

- Вы пригласили людей. Не боитесь, что многие откликнутся на вашу просьбу и конструкции придется проверять на прочность?

ГАЕВ: Я думаю, мы выдержим любую нагрузку. Мост прекрасный, новый, чудесный.

- Кстати, какой у него срок годности по проекту? Вы помните, из-за чего тогда все началось? Строили-строили, и думали, что на века.

ГАЕВ: Почему? И тогда не думали, что на века. Из тех конструкций, которые применялись в те годы. В любом случае конструкции не на века. Другое дело, что несколько раньше, чем ожидали, произошло старение этих конструкций в силу объективных причин, которые не могли быть учтены в тот период, потому что не было исследований по этому вопросу. Сейчас мост имеет традиционную конструкцию, стальную конструкцию. Эти мосты стоят более ста лет.

- То есть там свидания будут назначать и праправнуки?

ГАЕВ: Да, совершенно спокойно. Более того, так как вместо одного моста теперь три моста, по двум мостам идут поезда, а на третьем находится платформенная часть, даже в случае возникновения необходимости какой-то замены это можно делать поэтапно, так что, я думаю, станция "Воробьевы горы" теперь всерьез и очень надолго.

- Вы уже упомянули о том, что утверждается проект развития транспорта в Москве на 2003-2007 годы. Откройте, пожалуйста, секрет: что будет в ближайшее время с метро? Я имею в виду те районы, которые метро пока не охвачены.

ГАЕВ: Первое чтение программы прошло, будет второе, третье чтение еще. Во-первых, естественно, много объектов, на которых достаточно много сделано. 2003 год, май месяц, - это "Парк Победы" с перегоном "Киевская" - "Парк Победы", с двумя станциями "Парк Победы". Одна посвящена героям 1812 года, другая посвящена героям Великой Отечественной войны, это двухзальная станция по типу станции "Китай-город".

Это пуск в конце 2003 года участка легкого метрополитена из Северного Бутова в Южное Бутово протяженностью 6 километров с пятью станциями. Это программа 2003 года.

Это 2004 год, когда в строй должен войти второй выход на станции "Маяковская". Должны пойти поезда от станции "Александровский сад" на Москву-сити. И также сдача в эксплуатацию второй очереди Бутовской линии легкого метрополитена от Бунинской аллеи до Чичерского проезда. 2005 год: мы надеемся, что удастся получить необходимое финансирование в 2003-2004 гг., чтобы в 2005 году запустить в эксплуатацию центральный участок Люблинско-Дмитровской линии. Это станция "Сретенский бульвар" с пересадками на "Тургеневскую" и на "Чистые пруды". И станция "Трубная площадь" с пересадкой на "Цветной бульвар".

2005-2006 год: мы продвинемся по Строгинской линии в сторону станции "Кунцевская", и в идеальном варианте в 2006 году мы должны примкнуть к Строгинской линии от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская". И образовать новый радиус, который будет начинаться от станции метро "Крылатское" и проходить через "Парк Победы", через "Киевскую" и дальше на Покровскую линию. В это же время будут сделаны основные заделы по станции "Строгино" и по Митинской линии с тем, чтобы в 2007 году запустить и Митинскую линию в строй. Это крупными мазками планы по метростроению на этот период.

И еще одна важная деталь, которая появилась уже как поправка ко второму чтению этого закона, - это начало строительства в 2003 году Солнцевской линии легкого метрополитена от станции "Юго-Западная" с введением первой очереди, до Новопеределкина, в 2004-2005 гг. В 2004 году мы уже войдем в само Солнцево, в 2005 году доедем до Новопеределкина с дальнейшей трассировкой этой линии до Внукова.

- А Матвеевское никак не затрагивается метро?

ГАЕВ: Матвеевское в этом плане пока метро обделено. Но можно также задать вопрос: а где Жулебино, а где Новокосино, а где Братеево?

- Но они все-таки за пределами окружного кольца.

ГАЕВ: А где Петровско-Разумовская новая?

- Действительно, где?

ГАЕВ: В частности, я сказал про центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, который должен быть запущен в 2005 году. 2007-2008 гг. - это как раз мы приедем по Люблинско-Дмитровской линии до Марьиной рощи и до Петровско-Разумовского. Как раз 2007-2008 гг. - вот этот перелом, это Жулебино, это Новокосино. Хотя, если объемы инвестиций будут увеличены, возможно приближение сроков пусков вот этих небольших участков, но там, где надо начинать работу практически с нуля…

Откровенно говоря, в Москве создан достаточно мощный кулак строителей, которые умеют и могут строить метрополитен. Не надо нам привозить строителей из других регионов нашей родины, для того чтобы выполнить ту программу, о которой я сейчас рассказал. И ту программу, которая заложена на 2008-2009 годы, можно было бы сдвинуть именно в это окошечко - 2003-2007, но для этого нужны гораздо большие инвестиции, чем сейчас может найти правительство Москвы. Потому что на сегодняшний день основное финансирование метростроения осуществляется за счет средств правительства Москвы. Федеральная казна участвует только в 20 процентах от этого объема. Поэтому вся нагрузка легла на московский бюджет. И, естественно, те средства достаточно большие, которые выделяются правительством Москвы на эти цели, это для правительства Москвы новая статья расходов, практически только возникшая, около трех лет назад (раньше московский бюджет не нес эти расходы). И поэтому все зависит от объема инвестиций. То есть мы умеем, мы знаем как.

- Но не знаете, чем платить. Главная проблема.

ГАЕВ: Чем платить, мы знаем - рублями.


 ... библиотека / интервью и пресс-конференции

 


  
-

  ©2002-2018