ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
ГУП МО Мострансавто


  
    Первый рейс нового ГолАЗ-4242
 


 ... библиотека / статьи о видах транспорта

Первый рейс нового ГолАЗ-4242

Максим Сачков, Антон Чуйкин
 "ЗА РУЛЕМ"

Вашему вниманию предлагается статья "ОСТАНОВКА "ГОЛИЦЫНО". СЛЕДУЮЩАЯ... ", посвященная первому рейсу нового автобуса ГолАЗ-4242 из журнала "За Рулем"

...На автостанции нас ждал бело-голубой кентавр – полу-ЗИЛ, полу-"Мерседес", рожденный на Голицынском автобусном заводе. Не красавец, пожалуй... однако выдающихся внешних данных от него никто и не требует. Был бы надежным, недорогим, удобным. Как он понравится пассажирам? Занимаем места в салоне и отправляемся на обычный пригородный маршрут.
Вот что мы услышали в новом автобусе.
– Петрович, подсади-ка! О-па! Сам влезай теперь... Высоко? А ты за поручень хватайся! Вот здесь и сядем, я у окошка, ты с краю. Сынок, из форточки в твоем автобусе не задувает? Ну, гляди... Поехали. Теплом-то как по низу дует! Дай-ка сумку с прохода в ноги поставлю, тут места хватит. А то на следующей много народу войдет.
– Командир, до Нехлюдова доеду? Я уж думал, это самосвал – морда у него знакомая, вылитый ЗИЛ! А сбоку-то он, оказывается, автобус! Говоришь, голицынский... а на "Мерседес" не похож. Слышь, а под капотом, часом, не "двести тридцать шестой"? То-то звук мазовский. Наши мужики эти моторы вдоль и поперек знают. Если что, заезжай, подшаманим тебе движок, летать будешь! "Сотню" идет? Ну, хорошо. Коробка – от ЗИЛа? И ярославскую можно, пятиступенчатую? Получается, шасси московское, а только кузов ГолАЗа? Не обижайся, это я так, по-простому... Главное – конструкция-то наша, местная! Серьезно, сзади амортизаторы, и стабилизатор приспособили? А я думаю, чего он несильно кренится... Ох, чуть не проехал! Командир, придержи-ка двери, я сойду. Ну, бывай!
– Дяденька, до школы довезете? А можно сзади вас постоять? А кнопочку нажать? А зачем на две двери... раз, два, три... четыре кнопки? Ну, смотрю. Осторожно, там же тетенька! Понятно, столько кнопок – чтоб тетенек не прищемлять, правильно? А дяденек?
– Ну что, Николай, объясняешь молодежи, как двери действуют? И безопасно, и удобно – из любого положения открыть-закрыть можно, сам испытывал! На автовокзале высаживай пассажиров и поехали "домой", на завод. Как машина – народу нравится? Даже очень? Значит, отделу маркетинга работу дадим... Говорят, они уже в очередь клиентов выстраивают. Кстати, цену определили – около 20 тысяч "зеленых". Даст Бог, станет наш "4242" палочкой-выручалочкой для ГолАЗа, и будем делать наконец сотни, а не десятки штук в год. Да, я тут к начальству заходил – Анатолий Андреевич очень обнадеживающую фразу бросил. Произносится с легким акцентом: "Автобусы – это буджет"! Не сглазить бы только...
Нам остается только поделиться собственным, самым первым и поверхностным мнением. Контраст между уровнем исполнения шасси и качеством собственно кузова разителен. А что вы хотите, ГолАЗ-4242 – компромисс между высокой технологией и низкой ценой, способ сохранить производство и... предоставить людям такой нужный транспорт. Разбогатеем на "кентаврах" – пересядем на "мерседесы".

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест – 60, в том числе для сидения – 26; полная масса – 14 500 кг; радиус разворота – 12 м; максимальная скорость – 90-110 км/ч; контрольный расход топлива – 19 л/100 км при 60 км/ч. Размеры, мм: длина – 10 200; ширина – 2500; высота – 3160; база – 5570. Кузов: с каркасом из стальных прямоугольных труб и обшивкой из оцинкованной стали; срок службы не менее 12 лет. Двигатель: дизель, V-образный, шестицилиндровый, ЯМЗ-236А (на заказ Catterpillar-3116); максимальная мощность – 143 кВт/195 л.с. при 2100 об/мин (147 кВт/200 л.с. при 2600 об/мин); максимальный крутящий момент – 716 Н·м при 1500 об/мин (671 Н·м при 1500 об/мин); ресурс – 450 тыс. км. Тормоза: барабанные на всех колесах, с раздельным приводом и четырехканальной АБС.

 


 ... библиотека / статьи о видах транспорта

 


  
-

  ©2002-2018