ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
Магмебель

ГУП МО Мострансавто


  
    МАЗ-152 "ВАЗОЛА"
 


 ... библиотека / статьи о видах транспорта

МАЗ-152 "ВАЗОЛА"

Автобусный филиал Минского автозавода (АМАЗ) сделал еще один шаг вперед: к существующей гамме городских и пригородных машин прибавилась еще одна модель, междугородний автобус МАЗ-152.
Машина получила имя Вазола — так называлось одно из древнейших белорусских поселений.

"Мы не стремились оснащать эту машину многочисленными элементами комфорта, которые увеличивают цену, — рассказывает директор АМАЗа Геннадий Синеговский. — Нашей задачей было создание относительно недорогой машины, которая будет доступна покупателям из стран СНГ".
Ходовая часть на 90% унифицирована с серийными мазовскими автобусами и грузовиками. Кузов оригинальный, причем его передняя часть выполнена из стеклопластика. Стекла — белорусского производства. Сзади в моторном отсеке стоит заслуженный ярославский силовой агрегат; двигатель ЯМЗ-236НЕ отвечает нормам Euro 1.
Пока "междугородник" существует в единственном экземпляре, а на этот год намечены полный комплекс испытаний и постройка еще четырех-пяти таких автобусов (каркас второй по счету машины уже заложен). В перспективе возможно и изготовление более дорогих вариантов с центральной системой смазки, кондиционером, биотуалетом, стойкой-баром и т. д.
Цена первого образца, который вышел из ворот завода в середине января, — $149000.
Напомним, что начало "автобусной теме" на МАЗе было положено 15 июня 1992 года. Тогда у германской фирмы Neoplan была приобретена лицензия на производство двух моделей — городской и туристической. Первые собранные автобусы полностью состояли из германских деталей и агрегатов, но мазовцы быстро поняли, что очень многое в машинах надо менять — от конструкции до комплектующих. Поэтому сегодняшние модели с "германцами" роднит разве что дизайн...
Из нашей таблицы хорошо видно, что только за прошлый год объем производства вырос вдвое. В планах на 1999 год — выпуск 380 автобусов. Наиболее крупными заказчиками являются мэрии Минска и Санкт-Петербурга; Питер уже получил по бартеру (в обмен на вагоны метро и прочую продукцию) 23 автобуса, в ближайших планах — поставка еще шести машин.
Понемногу движется и сборка минских автобусов в Ярославле: в прошлом году, как и было намечено, там собрали 5 машин, сейчас монтируется шестая.

МАЗ-152. Технические характеристики

Количество мест: 47

Объем багажного отсека, куб. м: 6

Полная масса, кг: 18000

Максимальная скорость, км/ч: 110

ДВИГАТЕЛЬ: ЯМЗ-236НЕ (Euro 1)

Рабочий объем, л: 11,15

Мощность, л. с./об/мин: 230/2000

Крутящий момент, Нм/об/мин: 950/1200—1400

ТРАНСМИССИЯ:

Коробка передач: ЯМЗ-236Л, 6-ступенчатая

Гл. пара: 4,2

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

Подвеска спереди/сзади зависимая пневматическая
Тормоза спереди/сзади барабанные

Шины: 295/80 R22.5 или 11.0 R20


КУЗОВ: Каркас — стальной, облицовка — сталь с элементами из стеклопластика и алюминия. Арки колес — нержавеющая сталь, пол — фанера. Боковые и заднее стекла вклеены.

 


 ... библиотека / статьи о видах транспорта

 


  
-

  ©2002-2018