ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
ГУП МО Мострансавто


  
    Турникет признан успешным
 


... библиотека / турникеты

Турникет признан успешным

Н. Алимжанова
Газета "41"

К ноябрю через автобусные турникеты будут проходить все пассажиры Зеленограда 3 мая в районной управе "Крюково" состоялось совещание "О развитии эксперимента по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на автобусных маршрутах Зеленограда". Крюковская общественность (представители врачебных, педагогических, ветеранских и др. коллективов и организаций) слушали инициаторов эксперимента - замдиректора фирмы ООО "Солярус" М.МУРАТОВА, директора автокомбината А.МАКШАНЦЕВА, главу управы "Крюково" А.МОРОЗОВА, зампрефекта А.МИХАЛЬЧЕНКОВА - о его успешном развитии и расширении.

Любопытны результаты эксперимента. Так, за 100 дней работы с турникетами на 16-м маршруте перевезено 700 тыс. пассажиров, из которых половина оплатила свой проезд, другие воспользовались льготой бесплатного проезда. Продано более 120 тыс. билетов на более 180 тысяч поездок, остальные поездки оплачены месячными проездными билетами.

Введение электронных карт по оплате проезда позволило более точно проанализировать пассажиропоток и скорректировать график движения автобусов и их маршруты, а также провести маркетинговые исследования, в частности по оплате проезда. До эксперимента считалось, что на 16-м автобусном маршруте ежедневно перевозится 9,5 тыс. человек, из них 75% льготников (7125 человек), при этом оплачивают свой проезд 20% пассажиров (1900 человек) и число "зайцев" составляет 5% (475 человек). Реальная же картина такова: перевозится 6700 человек, из них льготников не более 35% (3325), оплачивают свой проезд 25,5% (3375), однако "ушли на "бесплатные" маршруты около 30% (2800 человек).

Главными результатами 100-дневного эксперимента в ООО "Солярус" считают: быструю адаптацию пассажиров, четкий, без задержек на остановках, ритм перевозок, и то, что многие пассажиры стали оплачивать проезд.

Рассматриваются меры борьбы с пассажирами, уклоняющимися от оплаты проезда (основные нарушения из них - повторное получение бесплатных посадочных талонов, в отдельных случаях по 6 и более), передача их лицам, не имеющим льгот бесплатного проезда. Следить за "судьбой" билета будет компьютер, считывающий его магнитозапись.

Итак, эксперимент признан успешным, и в ближайшем будущем нас ждет его расширение. С 12 мая восстанавливается автобусный маршрут №14 от 14-го мкрн (корп. №1401) до станции Крюково, который будет оборудован системой автоматизированного контроля оплаты проезда. На маршруте будет учтен опыт 16-го - турникет сдвинется вперед, увеличив полезную площадь салона. Наряду с кассами, выдающими бесплатные посадочные талоны (остановки "Крюково" и "Корп. №1420"), появилось место дополнительной выдачи талонов и продажи билетов новой системы в кассе на остановке "Корпус №1401". Бесплатные посадочные талоны лучше получать заранее.

До 30 мая планируется оборудовать системой автоматизированного контроля оплаты проезда практически все маршруты со стороны "Крюкова", кроме 15 и 19-го. К ноябрю, возможно, весь зеленоградский автобусный парк перейдет на эту систему, тогда же планируется отказаться от кондукторов.

Интересна реакция присутствующих на совещании представителей общественности - они в целом поддержали эксперимент. На возникшие было вопросы о проездных билетах (для 14 и 16-го маршрутов они разные), кнопке выхода (слишком высоко), бесплатном проезде детей из летних лагерей они получали ответы тут же. Обычный бумажный талончик можно поменять у контролера на магнитный, разные билеты на маршруты - временное явление, с кнопкой вопрос решается, о перевозке детей летом - решим, пообещал А.Макаренцев.

Подводя итог совещания, напомним еще раз, какие преимущества, по мнению организаторов эксперимента, он несет. Автокомбинат получит средства и возможность обеспечить пассажироперевозки в соответствии с имеющимся спросом, город - новые автобусы, зеленоградцы - цивилизованный общественный транспорт.


... библиотека / турникеты

 


  
-

  ©2002-2018