ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
Магмебель

ГУП МО Мострансавто


  
    Зеленоградсие турникеты. Мыльная опера
 


 ... библиотека / турникеты

Зеленоградские турникеты. Мыльная опера


Корнюхин Виктор Алексеевич
Зеленоградский интернет портал


От редакции: "Турникетная" тема, похоже, никак не выйдет в "тираж" и все еще продолжает волновать умы. Что, в общем, не удивительно - работу городского транспорта зеленоградцы оценивают каждый день. К сожалению, для создателей этой системы, критический настрой в отношении нововведения все еще пока достаточно высок.
Тому свежайший пример - прошедшая на этой неделе телепередача по каналу М 1 о работе турникетов в Зеленограде подтвердила, что в общественном восприятии, относительно этого нововведения, пока мало что изменилось - опрошенные жители старшего возраста дружно высказывали свои замечания. Сегодня мы приводим еще одно мнение на эту тему. Надеемся, что авторы "турникетной системы" выскажут для нашего журнала и свою точку зрения, хотя бы для того, чтобы освещение данной темы не происходило в односторонней тональности.

Зеленоградские турникеты. Мыльная опера.
Наблюдая за тем, что происходит с общественным транспортом в Зеленограде приходишь к выводу, что занимаются им люди, которые в своей работе не поднялись выше уровня метода тыка. Стандартный результат таких действий - "Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону", что превращает происходящее в мыльную оперу.

Система турникетов рассчитана на общество с более высоким уровенем жизни, т.к. работает только, когда количество пассажиров минимально (условно говоря не больше количества сидячих мест в автобусе). В наших условиях, когда подавляющее большинство горожан пользуется общественным транспортом, это требует увеличения автобусного парка в 2,5 - 3 раза, что просто нереально. Этих простеньких рассуждений достаточно, чтобы отказаться от турникетов на стадии обсуждения. Однако, профессионалы решили ткнуть и посмотреть что получится.

Все помнят, каким издевательством была каждая поездка прошлой зимой, когда количество автобусов увеличили всего в два раза. Вместо 89 стало использоваться 137 (увеличение в 1,5 раза), но если принять во внимание, что вместо стареньких, маленьких, тихоходных, стали использовать мощные, ёмкие, надо говорить о двойном увеличении. Если бы новые использовались без турникетов, для нужд города потребовалось не 89 автобусов, а значительно меньше.

Итак, всего лишь двойное увеличение автобусного парка, с установкой турникетов, резко ухудшило положение в общественном транспорте.

Ткнули ещё. Пытались увеличивать количество автобусов. К очередям пассажиров на остановках прибавились очереди автобусов у остановок. Стали тыкать дальше. Не знаю, многие ли запомнили весеннее обострение, когда водители перестали дожидаться полной загрузки, стали закрывать двери перед пассажирами, не дожидались когда освободиться место на остановке, а высаживали людей или перед остановкой, или на проезжей части, стремясь сократить время движения по маршруту. Слава богу, эта серия кончилась быстро и без жертв среди пассажиров. Это был самый драматичный момент сериала, потому, что профессионалы уже не знали куда тыкать и готовы были принять очевидное.

Выручил (или подвел?) частник. Маршрутки, оттянули на себя до 20% пассажиров, разгрузив до более приемлемого уровня общественный транспорт, позволили перераспределить автобусы на маршрутах. С учетом увеличения количества автобусов на маршрутах до 150 (с лета 2002 г.) напряжение на транспорте снизилось. Правда и этот тык оказался не лучше предыдущих. На маршрутки ушли те, кто платит "живые деньги". Тот, кто оплачивал разовые поездки в автобусах, извините за грубость, плюнул и на автобусы, и на турникеты, и на автокомбинат, и на жалобы, и своими деньгами проголосовал против того, что творят здесь любители тыка. После этого, в автобусах остались льготники (большая часть пассажиров), которые проезд не оплачивают и пассажиры с проездными, которые, по мнению любителей тыка, платят недостаточно, ну а автокомбинат потерял значительную часть прибыли.

Поэтому, столь резкое увеличение стоимости проезда и попытка ограничить количество поездок по проездному, были ожидаемы, потому, что вписываются в логику любителей тыка. И не надо думать, что стоимость проезда повышает Москва, а Зеленоград не при чем.

У нас, в стране, не суперинфляция. Для примера, за эти два года, буханка хлеба подорожала на четверть, максимум на треть, а проезд в автобусе возрос на 130%. Если бы Москва устанавливала стоимость проезда без оглядки на любителей тыка, Зеленоградский автокомбинат вылетел бы в банкроты с космической скоростью, оставив далеко позади все остальные автопредприятия столицы. При затратах на турникеты, при раздутом автокомбинате, при том, что весомую часть прибыли приходиться отдавать частнику, из-за неспособности автокомбината, при турникетной системе, справиться с внутригородскими перевозками, удержаться на плаву можно не потому, что 30% пассажиров оплачивают, благодаря турникетам, свой проезд, а потому, что с 30% пассажиров, благодаря турникетам, дерешь втридорого.

Впрочем, я несколько отвлекся. Вернемся, как говориться, к нашим баранам. Сейчас в мыльной опере, наши профессионалы пытаются ограничить деятельность маршруток, чтобы вернуть отданные прибыли. Часть маршруток ушла и положение в транспорте стало быстро приближаться к тому, что было прошлой зимой. И это далеко не всё. Нас ещё ждет серия со строительством посадочных терминалов. Точно, об этом тыке можно сказать, что пользы он не принесет, создаст новые проблемы, а стоимость проезда увеличит.

Раньше нас возили 89 автобусов. В тесноте, но быстро. Теперь 150. В тесноте, но медленно. И ещё, бог знает сколько маршруток. И за всё это мы платим. Вот такие у нас профессионалы.

Эта статья не о прибыли автокомбината, потому, что нам, пассажирам, это неинтересно. И не о том, что городской общественный транспорт с турникетами это издевательство над людьми. Здесь, о том, что если за основу взята неумная идея, то, сколько не старайся, что не делай, сколько не трать, толку не будет НИКОГДА.

Просто получиться мыльная опера человеческой глупости. Смею утверждать, что эта система не работает и в обозримом будущем работать не будет.

Рабочая система во время своего функционирования, никогда не выходит за заданные параметры. Главный принцип данной системы - обязательный проход через турникет, в разные периоды действия этой системы, нарушался, причем с молчаливого согласия тех, кто создавал и эксплуатировал эту систему.

Если бы прошлой зимой, когда люди грузились во все двери автобусов, на каждую остановку поставили по милицейскому патрулю и заставили всех проходить через переднюю дверь, транспортная система города просто бы рухнула. А увеличение автобусов на маршрутах до 200 - 250 ничего бы не дало, потому что автобусы, как и люди, стояли бы у остановок в очередях под загрузку. У наших профессионалов был выбор: либо признать несостоятельность идеи, либо её не замечать и тыкать дальше.

Люди стали, в основном, проходить через турникеты лишь после того, как мобильные маршрутки снизили нагрузку на автобусы. Но вынужденное введение маршруток, само по себе указывает на то, что система не работает, потому, что рабочая система выполняет те функции, для которых создана. Общественный транспорт создан для того, чтобы перевозить жителей города, а он, с введением турникетов, может с этим справляться только если нарушается главный принцип данной системы - проход через турникет.

Получается, что если обеспечивается проход через турникет, то система не работает, потому что требует помощи частника, или автобусы перевозят всех жителей города, но система не работает, потому, что в таком случае невозможно обеспечить проход через турникет.

И зачем городить огород? А за тем, что с помощью турникетов можно брать с людей за проезд сколько пожелаешь. Нужна прибыль - подняли стоимость до 4 рублей. Пришлось разрешить маршрутки, автокомбинат работает в убыток, не беда, поднимем стоимость до 7 рублей. Надо строить погрузочные терминалы, переделывать автобусные двери - поднимем ещё.

Мы имели дешевый и быстрый городской транспорт - получили дорогой и медленный. Плюс затратную экономику и очереди. Кто с этим поспорит?


 ... библиотека / турникеты

 


  
-

  ©2002-2018