ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
ГУП МО 'Мострансавто'


  
    Программа развития Московского Метрополитена до 2015 года
 

 

   ... Станции Московского Метрополитена

 

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 7 мая 2002 г. N 337-ПП 
О    Программе    развития   Московского 
метрополитена и других видов скоростного
внеуличного  транспорта и схеме развития
городского  пассажирского  транспорта до
2015 года                               

     Москва - один из крупнейших мегаполисов  мира  с  территорией
1091  кв.км,  численностью дневного населения 11,0 млн.  человек и
объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта
10,4 млрд. пассажиров в год.
     Основным видом городского пассажирского  транспорта  является
Московский метрополитен, который выполняет около 47% работы транс-
портной системы и занимает  важнейшее  место  в  решении  социаль-
но-экономических задач развития города и региона.
     Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км,  что не
соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Чис-
ленность населения,  проживающего в периферийных районах и не обс-
луживаемого  метрополитеном,  достигает 1,9 млн. человек,  дефицит
линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.
     Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее нап-
ряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия
в 1,3-1,7 раза.
     На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств,
осуществляющих  перевозку  из  дальних районов города,  не имеющих
метрополитена,  превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не снижается в
межпиковые  периоды  суток.  Ряд транспортных узлов у периферийных
станций метрополитена практически полностью  исчерпали  свою  про-
пускную способность.  Сложившаяся ситуация требует совершенствова-
ния схемы развития городского пассажирского транспорта и разработ-
ки программы его развития.
     В последние годы объемы инвестиций в метростроение  позволяли
вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4 раза.
Бюджетом Российской Федерации финансируется 15-20%  от установлен-
ных Госстроем  Российской  Федерации  технологически  обоснованных
потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополите-
на в Москве.
     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Феде-
рации  от 12 октября 2000 года N 1433-р и распоряжением Мэра Москвы
от 6 апреля 2001 года N 320-РМ "О  разработке  программ  развития
Московского  метрополитена  и других видов скоростного внеуличного
транспорта и схемы развития городского пассажирского  транспорта",
в  целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метро-
политена от потребностей города,  улучшения транспортного обслужи-
вания населения,  сокращения затрат времени на поездку,  разгрузки
действующих линий, повышения надежности работы метрополитена необ-
ходимо  за  период 2002-2015 гг.  построить не менее 80 км линий и
довести протяженность сети до 340 км.
     В целях  улучшения условий функционирования и развития города
Москвы,  повышения уровня транспортного обслуживания населения Пра-
вительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Программу  развития  Московского метрополитена и
других видов скоростного  внеуличного  транспорта  до  2015  года,
обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена (приложе-
ние 1) и включающую:
     - формирование новых линий - Люблинско-Дмитровской, Митинско-
Строгинской и Солнцевской;
     - продление  действующих  линий  - Серпуховско-Тимирязевской,
Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой;
     - строительство линий легкого метрополитена  в  районе  Южное
Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити";
     - сооружение дополнительных входов  на  действующих  станциях
Маяковская,  Бауманская,  Арбатская, Комсомольская и строительство
новой станции Суворовская на перегоне  Новослободская  -  Проспект
Мира Кольцевой линии;
     - реконструкцию,   техническое  перевооружение,  приобретение
подвижного состава.
     Поэтапный ввод линий и объектов  метрополитена  уточняется  в
годовых инвестиционных программах.
     2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до
2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     После утверждения  Программы  развития метрополитена и других
видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить ее
в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой прог-
раммы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеулич-
ного транспорта в Российской Федерации до 2015 года".
     3. Одобрить основные показатели развития  системы  городского
пассажирского  транспорта  до 2015 года,  обеспечивающие улучшение
транспортного обслуживания населения  города  и  совершенствование
работы транспорта (приложение 2).
     4. Управлению транспорта и связи  Правительства  Москвы,  ГУП
"Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать программу
и доработать схему развития наземного общественного  транспорта  и
его  материально-технической базы до 2015 года и представить во II
квартале 2003 года в Правительство Москвы.
     5. ГУП "Московский метрополитен":
     5.1. Организовать реализацию Программы  развития  Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до
2015 года.
     5.2. Обеспечить объекты метрополитена,  подлежащие строитель-
ству, утвержденной проектно-сметной документацией.
     5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не ис-
пользуемых в Центральном административном округе стройплощадок под
строительство  линий метрополитена с целью определения их дальней-
шего использования под другие виды городского строительства.
     6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский метрополи-
тен" разработать  и  при  необходимости  откорректировать  проект-
но-сметную документацию на объекты метрополитена, подлежащие стро-
ительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком.
     7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по
заявке инвестора Управления  экономической,  научно-технической  и
промышленной  политики в строительной отрасли Правительства Москвы
предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Програм-
мы развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пре-
делах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт, дорожное
хозяйство, связь и информатика".
     8. Москомархитектуре совместно  с  Управлением  транспорта  и
связи  Правительства  Москвы,  ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский
метрополитен" в 2003 году определить перечень  первоочередных  пе-
регруженных  транспортных узлов у станций метрополитена и разрабо-
тать проектные предложения с определением этапов их реконструкции.
Считать первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная.
     9. Управлению транспорта и связи  Правительства  Москвы  сов-
местно  с  Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002
году подготовить предложения по максимальному использованию желез-
ной  дороги  для пассажирских перевозок в г.Москве,  включая Малое
кольцо Московской железной дороги и представить на  утверждение  в
Московскую железную дорогу.
     10. Просить Правительство Российской Федерации:
     10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Разви-
тие метрополитенов и других видов скоростного  внеуличного  транс-
порта в Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Мос-
ковского метрополитена  и  других  видов  скоростного  внеуличного
транспорта до 2015 года.
     10.2. Включать в перечень объектов,  финансируемых  из  госу-
дарственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного
внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие.
     10.3. Учитывая  высокую  социальную  значимость метрополитена
для города Москвы - столицы Российской Федерации и его  значитель-
ное отставание в развитии от реальных потребностей москвичей,  жи-
телей Подмосковья и гостей столицы в поездках по  городу,  обеспе-
чить увеличение размера государственной поддержки на метростроение
в городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.
     11. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру Москвы в IY
квартале 2002 года.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                        Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 7 мая 2002 года N 337-ПП



СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ  И  ОБЪЕКТОВ  МЕТРОПОЛИТЕНА ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
       МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО
               ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА

+----+----------------------------------------+------+-----------+
|N   |  Наименование линий, объекта           | Ед.  | Объем     |
|п/п |                                        | изм. |строитель- |
|    |                                        |      |ства, годы |
| 1  |                   2                    |  3   |     4     |
|                      2002-2005 гг.                             |
|  1.|Серпуховско-Тимирязевская линия         |      |           |
|1.1.|Улица Ак. Янгеля - Бульвар Дм. Донского |  км  |3,24(2002)*|
|    |в т.ч. 1,21 км - до ст. Аннино - введено|      |           |
|    |в 2001 году                             |      |           |
|  2.|Бутовская линия (легкий метрополитен)   |      |           |
|2.1.|Бульвар Дм. Донского - Чечерский пр.    |  км  |7,3(2003)* |
|2.2.|Чечерский проезд - Новокурьяново с сое- |      |           |
|    |динительной веткой и электродепо        |  км  |2,4(2004)* |
|  3.|Арбатско-Покровская линия               |      |           |
|3.1.|Киевская - Парк Победы                  |  км  |4,2(2003)* |
|  4.|Мини-метрополитен                       |      |           |
|4.1.|Киевская - Москва-Сити                  |  км  |2,72(2004)*|
|  5.|Вторые входы на станции                 |      |           |
|5.1.|Маяковская                              |объект| 1 (2004)* |
|    |Итого ввод: линий                       |  км  |   19,86   |
|    |            входов                      |объект|     1     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  36072,4  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.|  28130,4  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|   5866,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   2076,0  |
|    |  увеличения парка                      |      |           |
|    |                 2006-2010 гг.                             |
|  1.|Люблинско-Дмитровская линия (2007 г.)   |      |           |
|1.1.|Чкаловская - Трубная                    |  км  |    3,2    |
|1.2.|Трубная - Марьина Роща                  |  км  |    3,5    |
|1.3.|Марьино - Зябликово                     |  км  |    4,33   |
|  2.|Митинско-Строгинская  линия             |      |           |
|2.1.|Парк Победы - Кунцевская                |  км  |    5,4    |
|2.2.|Крылатское - Строгино                   |  км  |    6,09   |
|2.3.|Митино - Строгино с электродепо         |  км  |    8,51   |
|  3.|Калининская линия                       |      |           |
|3.1.|Новогиреево - Новокосино                |  км  |    3,23   |
|  4.|Таганско-Краснопресненская              |      |           |
|4.1.|Выхино - Жулебино                       |  км  |    3,38   |
|  5.|Замоскворецкая линия                    |      |           |
|5.1.|Красногвардейская-Братеево с электродепо|  км  |    2,9    |
|  6.|Вторые входы  на станции                |      |           |
|6.1.|Бауманская                              |объект|     1     |
|6.2.|Арбатская                               |объект|     1     |
+----+----------------------------------------+------+-----------+
| 1  |                   2                    |  3   |     4     |
|  7.|Новые станции на действующих линиях     |      |           |
|7.1.|Суворовская (К)                         |объект|     1     |
|    |Итого ввод: линий                       |  км  |   40,54   |
|    |            вторых входов               |объект|     2     |
|    |            новых станций               |объект|     1     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  58890,0  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.|  45105,0  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|   6500,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   7285,0  |
|    |  парка                                 |      |           |
|  8.|Скоростная транспортная система (СТС)   |      |за счет    |
|    |Шереметьево- Москва "Сити" - Внуково    |      |средств    |
|    |                                        |      |инвестора  |
|    |                 2011-2015 гг.          |      |           |
|  1.|Люблинско-Дмитровская линия             |      |           |
|1.1.|Марьина Роща - Лихоборы с электродепо   |  км  |    8,04   |
|  2.|Солнцевская линия                       |      |           |
|2.1.|Парк Победы - Олимпийская деревня с     |      |           |
|    |электродепо                             |  км  |   10,86   |
|  3.|Замоскворецкая линия                    |      |           |
|3.1.|Речной вокзал - Улица Дыбенко           |  км  |    2,42   |
|  4.|Вторые входы на станции                 |      |           |
|4.1.|Комсомольская                           |объект|     1     |
|    |Итого ввод: линий                       |  км  |   21,32   |
|    |            вторых входов               |объект|     1     |
|    |            новых станций               |объект|     -     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  42885,0  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.|  32785,0  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|   6500,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   3600,0  |
|    |  увеличения парка                      |      |           |
|    |Всего ввод за период 2001-2015 гг.      |      |           |
|    |            линий                       |  км  |   81,72   |
|    |            вторых входов               |объект|     4     |
|    |            новых станций               |объект|     1     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.| 137847,4  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.| 106020,4  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|  18866,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|  12961,0  |
|    |  увеличения парка                      |      |           |
+----+----------------------------------------+------+-----------+
 *) сроки  сооружения  и  объемы финансирования объектов  в период
2002-2015 гг.  будут уточняться годовыми  инвестиционными програм-
мами.
 
                                        Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 7 мая 2002 года N 337-ПП



              ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
         ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
|N  |        Показатели                  |2001 г.|2005 г.|2015 г.|
|п/п|                                    |       |       |       |
| 1 |                 2                  |   3   |   4   |   5   |
|   |                                    |       |       |       |
| 1.|ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК        | 10424 | 10500 | 10900 |
|   |млн.пасс.в год/%                    |  100% |  100% |  100% |
|   |легковой автомобильный транспорт    |  1650 |  1700 |  2000 |
|   |                                    |  15,8%|  16,2%|  18,3%|
|   |общественные виды транспорта        |  8774 |  8800 |  8900 |
|   |                                    |  84,2%|  83,8%|  81,7%|
|   |в том числе:                        |  3203 |  3250 |  3350 |
|   |метрополитен                        |  30,7%|  31,0%|  30,7%|
|   |железная дорога                     |   635 |   650 |   750 |
|   |                                    |   6,1%|   6,2%|   6,9%|
|   |наземный общественный транспорт     |  4936 |  4900 |  4800 |
|   |                                    |  47,3%|  46,8%|  44,1%|
|   |в том числе коммерческие перевозки  |  650  |  650  |  700  |
| 2.|ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ, км              |       |       |       |
|   |скоростной внеуличный транспорт     | 455,4 | 565,0 | 635,0 |
|   |Метрополитен, всего                 | 265,4 | 283,0 | 339,0 |
|   |в т.ч. действующая система          | 265,4 | 270,7 | 326,4 |
|   |     мини-метрополитен/в том числе  |       |       |       |
|   |     совместной эксплуатации с      |       |       |       |
|   |     метрополитеном                 |  -    |6,0/3,5|6,0/3,5|
|   |     наземный (легкий) метрополитен |  -    |  9,7  |  9,7  |
|   |Железная дорога, всего              | 190,0 | 273,0 | 287,5 |
|   |в т.ч. пригородно-городская железная|       |       |       |
|   |     дорога                         | 190,0 | 190,0 | 190,0 |
|   |     пассажирская система по трассе |       |       |       |
|   |     МКМЖД                          |  -    |  54,0 |  54,0 |
|   |     скоростная транспортная система|       |       |       |
|   |     (аэропорт-центр города)        |  -    |  29,0 |  43,5 |
|   |Монорельсовая транспортная система  |  -    |   8,6 |   8,6 |
|   |НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ     | 1760  | 1800  | 2100  |
|   |(с учетом совмещения маршрутной     |       |       |       |
|   |сети)                               |       |       |       |
|   |МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ В ПРЕДЕЛАХ      |       |       |       |
|   |ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, км             | 1271  | 1378  | 1730  |
| 3.|КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ед.) |       |       |       |
|   |Метрополитен                        | 4150  | 4306  | 5128  |
|   |Наземный общественный транспорт     | 7676  | 8700  | 8500  |
| 4.|УДЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЛОНА В ЧАСЫ   |       |       |       |
|   |"ПИК", чел.на м. кв свободной       |       |       |       |
|   |площади пола                        |       |       |       |
|   |Метрополитен                        |  4,7  |  4,7  |  3,7  |
|   |Наземный общественный транспорт     |  5,7  |  5,7  |  5,0  |
| 5.|МАКСИМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ В   |       |       |       |
|   |ЧАСЫ "ПИК" (минуты)                 |       |       |       |
|   |метрополитен                        |  1,5  |  1,5  |  1,5  |
|   |наземный общественный транспорт     |до 50  | 20    |  10   |
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
| 1 |                 2                  |   3   |   4   |   5   |
|   |                                    |       |       |       |
| 6.|ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК млн.пасс. в |       |       |       |
|   |год на 1 км линий                   |       |       |       |
|   |скоростного внеуличного транспорта, |  8,5  |  6,9  |  6,4  |
|   |в том числе метрополитена           | 12,1  | 11,5  |  9,9  |
| 7.|СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОЕЗДКУ  |       |       |       |
|   |ЖИТЕЛЯ ПО ГОРОДУ (минуты)           |  65   |  65   |   60  |
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+



   ... Станции Московского Метрополитена

 


  
Реклама

  ©2002-2017