ПОРТАЛ "МОСКВА ПАССАЖИРСКАЯ"

Навигация
.:  Главная
.:  Карта портала
.:  Маршруты автобуса
.:  Маршруты троллейбуса
.:  Маршруты трамвая
.:  Как проехать до ...
.:  Адреса и телефоны

Электрички
Курский вокзал (Горьк.)
Казанский вокзал
Павелецкий вокзал
Курский вокзал (Курск.)
Киевский вокзал
Белорусский вокзал
Рижский вокзал
Ленинградский вокзал
Савеловский вокзал
Ярославский вокзал

Метро
Сокольническая линия
Замоскворецкая линия
Арбатско-Покровская линия
Филевская линия
Кольцевая линия
Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Калининская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинская линия
Каховская линия


Схема метро

Партнеры
Магмебель

ГУП МО Мострансавто


  
   Жителям Подмосковья работать в столице стало невыгодно
 

Жителям Подмосковья работать в столице стало невыгодно




Многие конечные и окраинные станции московской подземки давно уже работают в режиме автовокзалов. Их "клиенты" - жители подмосковных городов, которые каждое утро ездят на работу в столицу. Корреспонденты "Известий" убедились, что эти города "поставляют" все меньше пассажиров в Московский метрополитен.

Для начала отправляемся на автостанцию у метро "Южная" - отсюда идут автобусы до Чехова, Серпухова и Протвина. В семь вечера к новеньким "ЛиАЗам" и потрепанным немецким и корейским автобусам выстраиваются очереди. В переполненные автобусы попадают счастливцы, остальные остаются ждать следующего. Такой пассажиропоток в час пик здесь был всегда, на глаз и не определишь, поубавилось ли людей. Но водители междугородных "лайнеров" уверены, что пассажиров стало меньше.

- В час пик много людей, - рассказал "Известиям" водитель "ЛиАЗа" маршрута Серпухов - Москва Алексей. - Все-таки половина жителей Серпухова и Чехова работают в Москве. Но в дневные рейсы автобусы уходят полупустыми - иногда по 10 человек сидят в салоне. Такого раньше не было. Уж половина сидячих мест всегда была занята. Похоже, бездельники за покупками стали реже в Москву мотаться. Кризис - все экономят.

Серпуховчане, каждый день приезжающие на работу в столицу, соглашаются.

- Многих уволили, многим зарплаты срезали, и ездить стало невыгодно, - рассказала "Известиям" женщина средних лет. - Я работаю завскладом в Москве, получала до декабря 35 тысяч. Перед Новым годом зарплату срезали на 30%. Одна поездка на автобусе стоит 150 рублей. Ежемесячно тратить на дорогу 8 тысяч мне теперь не по карману. Подыскиваю местечко поближе к дому. Пусть будет 17-20 тысяч, но за вычетом "дорожных" выйдет то же самое. И мотаться не буду по 5 часов.

В очереди на автобус до Чехова, хоть билет стоит "всего" 120 рублей, те же настроения.

- Сейчас только охранникам, работающим по графику сутки через трое, выгодно ездить в столицу, - говорит менеджер торговой фирмы Елена. - Получают они по 20-25 тысяч, а в Москву всего раз десять в месяц приезжают и тратят на автобус по 2,5 тысячи рублей. Мне вот тоже зарплату подрезали, и чистый доход без дорожных расходов сократился до 23 тысяч. Подумываю о работе в своем городе. Пока, правда, предложения не устраивают - Чехову нужны уборщицы да продавщицы с окладом в 12 тысяч.

К остановке подруливает старенькая "Волга", водитель предлагает довезти трех человек до Чехова - с каждого 120 рублей. Таких "таксистов" становится все больше.

- Сейчас все, кто на машине на работу в Москву ездит, берут пассажиров, чтобы бензин отбить, - объясняет наша собеседница. - Я лучше иномарку подожду - недавно меня на новеньком "Лексусе" мужчина подвозил. Говорит, был богатым, а теперь бомбилой стал.

Таксисты-профессионалы на новоявленных конкурентов глядят исподлобья, но цены не снижают: 200 рублей с человека до Серпухова. Если едешь один - 800 рублей.

- Пассажиропоток, а с ним и наши доходы на четверть упали, - прикидывают они. - Раньше чистыми после вычета бензина за месяц можно было заработать 20-25 тысяч, при условии, что вкалывать будешь 5-6 дней в неделю. Сейчас - дай бог 16-18 наскрести.

Есть и еще одна тенденция - многие пересаживаются на электрички. Поездка от Чехова до Курского вокзала обойдется на 7 рублей дороже, чем на автобусе. Но многие билеты не покупают, а платят контролерам по 50 рублей.

На автовокзале рядом с метро "Щелковская" и на автостанции рядом с метро "ВДНХ", где тоже побывали "Известия", отток пассажиров не так заметен. Это неудивительно: там меньше длинных, а оттого и дорогих маршрутов, таких как Москва-Серпухов. Но и здесь водители прогнозируют снижение пассажиропотока на 20-25%. Все по той же причине - дороговизна.


--------------------------------------------------------------------------------

"Единственный выход - создавать гибкую тарифную систему"

Экономические кризисы начала 1990-х годов и 1998 года также меняли пассажиропотоки. Люди и тогда начинали сравнивать свою зарплату с тратами на поездки, обеды и принимали решение работать рядом с домом. С тех пор месячные проездные, позволяющие сэкономить на дороге, на маршрутах, ведущих в Подмосковье, так и не появились (есть только на нескольких маршрутах по ближнему Подмосковью). А в начале двухтысячных после принятия закона о монетизации льгот фактически отменили скидки для льготников.

- Маршруты до городов среднего или дальнего Подмосковья считаются междугородними, и проездные здесь не положены, - объяснили "Известиям" в компании "Мострансавто", обслуживающей большинство областных маршрутов. - Для того чтобы изменить правила оплаты проезда, надо менять законы.

Московская пригородная транспортная сеть, созданная еще в Советском Союзе, не учитывает того, что так называемая Большая Москва давно "переросла" МКАД и распространилась аж до Первого бетонного кольца. По данным НИиПИ Генплана, в Москву из пригорода приезжает работать 1 миллион 400 тысяч жителей. Одновременно четверть миллиона москвичей трудятся в ближнем Подмосковье.

- Мы вынуждены пригородными автобусами привозить людей на "Юго-Западную" или "Речной вокзал" не от хорошей жизни, - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Это признаки неразвитой транспортной системы. Богатые страны создавали свою пассажирскую систему, исходя из простых соображений: транспорт должен возить безлошадное население, обеспечивать людям в пешей доступности железнодорожную или метросеть. Москве это тоже предстоит делать. Но глобально исправлять ситуацию, перестраивая всю инфраструктуру, сейчас никто не будет - за окном кризис. Территория так называемой Большой Москвы расположена в двух субъектах федерации, работу которых крайне сложно скоординировать. Единственный выход - создавать гибкую тарифную систему, которая помогла бы людям осилить транспортные расходы. Это властям под силу.

Источник: Финансоые известия



  
-

  ©2002-2018